Проект «500+»
“Важен каждый ученик”. Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+».
Проект «500+» – часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
В 2021 году наша школа стала участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора (СОШ №3 г. Бодайбо) проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ
ДЛЯ ОО) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1.Дефицит педагогических кадров | 1. Анализ штатного расписания и потребностей школы
2. Заключение договоров с образовательными организациями Бодайбинского района 3. Организация и контроль профессиональной переподготовки педагогов школы 4. Привлечение педагогов из других регионов |
2. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | 1. Анкетирование педагогов по выявлению предметных и методических затруднений. (Профессиональных дефицитов) 2. Методическая помощь учителям-предметникам в работе со слабоуспевающими обучающимися. 3. Создание индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, (в том числе имеющих низкие результаты по итогам ВПР, мониторинговых и диагностических работ). 4. Участие педагогов школы в КПК (дистанционно и очно на базе ИРО)5 Реализация плана методической службы по повышению предметной и методической компетентности педагогических работников посредством:– организации участия педагогов в практико- ориентированных семинарах на базе образовательной организации, а так же в сетевом взаимодействии с СОШ №3 г. Бодайбо– проведение педсоветов;– организации мероприятий по обмену опытом, сетевое взаимодействие с педагогами района– реализации программы наставничества (Учитель – Учитель)– Семинары/методические марафоны «метод исследования в учебной деятельности», «Формирующее оценивание» (ФИС ОКО) |
3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | – Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы).
– Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). – Организация Наставничества (Учитель – ученик, ученик- ученик) – Организация внеурочной деятельности проектной, исследовательской (интеллектуальной), профориентационной направленности и привлечение к участию в ней обучающихся «группы риска» – Разработка и реализация педагогического проекта «Умные каникулы» (организация работы со слабоуспевающими во время каникул и в период организации летнего отдыха 2022г.) – Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками. |
Презентация:”Опыт выхода из ШНОР в рамках реализации проекта 500+” (33 МБ!!!)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Распоряжение МО Иркутской области об утверждении перечня ОО с низкими результатами
Приказ № 770 от 23.12.2021 Об утверждении плана мероприятий на 2022-2023 учебный год
ПРОГРАММЫ АНТИРИСКОВЫХ МЕР
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Устранение дефицита педагогических кадров
Справка по обеспеченности педагогическими кадрами
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Подтверждающие документы (Справка, образовательные события , отчет о реализации проекта)
Приказ № 136 от 14.03.2022Об итогах проведения интеллектуальной квест – игры «Удивительный мир»
Приказ № 210 от 01.04.2022 Об итогах проведения муниципального фестиваля Лингвистичесий калейдоскоп
Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к ЕГЭ и ОГЭ
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
СЕРТИФИКАТЫ ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА Функциональная грамотность
Справка о курсовой подготовке педагогических кадров
СПРАВКА О РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Подтверждающие документы ( протоколы педсоветов, сертификаты)