Структура и органы управления
Локальные нормативные акты
В настоящее время школа имеет следующую структуру:
• Начальная школа– 1-4 классы;
• Основная школа – 5-9 классы;
• Средняя школа – 10-11 классы;
• Система дополнительного образования (факультативы, кружки, спортивные секции, летний трудовой отряд, летняя оздоровительная площадка)
Управление школой осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет, приказом руководителя Управления образования администрации МО г.Бодайбо и района.
Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных структурных подразделений, в т. ч. временно на период своего отсутствия.
Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т. ч.:
– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях;
– утверждает бюджетную смету Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
– принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;
– обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах муниципального образования;
– обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
– выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия;
– издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
– контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждений.
Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:
– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
– планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
– организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления Учреждения;
– организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждения;
– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
– устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами;
– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
– издает приказы о зачислении в Учреждении (его обособленные структурные подразделения), о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);
– готовит мотивированное представление для Педагогического совета об отчислении обучающегося; на основании решения Педагогического совета издает приказ об отчислении обучающегося;
– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
– формирует контингент обучающихся;
– организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения, защиту прав обучающихся;
– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;
– организует делопроизводство;
– устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;
– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения;
– проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
– распределяет обязанности между работниками Учреждения;
– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Учреждения;
– применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются и действуют:
– школьный совет обучающихся;
– общешкольный родительский комитет (законных представителей) обучающихся;
– профессиональные союзы работников и их представительные органы.
Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
– внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
– внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора Учреждения;
– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
– поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;
– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения