Функциональная грамотность
Федеральные документы
Региональные документы
Муниципальные документы
Школьные документы
Модель системы формирования функциональной грамотности обучающихся.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
С методическими ресурсами Вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:
Международные сопоставительные исследования
Банк заданий по Функциональной грамотности на портале РЭШ
Банк заданий по естественно-научной грамотности
ФГБНУ “Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования”
Банк заданий на сайте Института стратегии развития образования
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).
Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
Естественно-научная грамотность
16 декабря – региональная диагностика функциональной грамотности в 7 классах |
Диагностика функциональной грамотности в Иркутской области проводится в рамках реализации Национального проекта «Образование» регионального паспорта «Современная школа».
Цель проведения диагностики:
Участниками диагностики являются обучающиеся 7-х классов в 2021 году, которые попали в представительную выборку (25% ОО от общего количества ОО региона ежегодно). Государственное автономное учреждение Иркутской области “Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования” |